Индивидуальные игровые занятия | Не все пришедшие к нам дети сразу готовы к структурированным дефектологическим или логопедическим занятиям. С теми, чьи возможности обучения снижены, мы начинаем с игровых занятий – это позволяет создать платформу для более сложной деятельности. |
- Проходят в свободной форме с опорой на индивидуальные интересы ребенка и развивают ведущую деятельность ребенка – игровую. На положительном эмоциональном фоне ребенок хорошо воспринимает, запоминает и исследует.
- Тренируют способности ребенка к саморегуляции в игре, его выносливость в контакте, возможности следовать правилам.
- Повышают его психический тонус – развиваются эмоционально-волевая сфера и высшие психические функции, стимулируется развитие речи.
|
Индивидуальные дефектологические занятия | Для детей с более развитым и продолжительным вниманием, выносливостью, способностью сидеть за столом и слушать взрослого. |
- Проходят за столом и структурировано с помощью наглядного расписания, учитывают индивидуальные особенности ребенка с особенностями в развитии.
- Направлены на развитие познавательного интереса, понятийных полей ребенка, в процессе занятий ребенок с интересом участвует в заданиях, развивающих сложность мышления, высшие психические функции, пассивный и активный словарь.
- Способствуют формированию структуры деятельности (начало-середина-конец), развивают полезный навык доводить начатое до конца, тренируют возможности обучения, подготавливают ребенка к школе.
|
Индивидуальные логопедические занятия | Для детей (дошкольников и школьников) с задержкой речевого развития, проблемами с чтением, письмом и звукопроизношением. Подходят также детям с более сложной картиной развития, прошедшим игровой и дефектологический курс обучения и готовым к этим занятиям. |
- Направлены на развитие высшей и наиболее страдающей психической функции ребенка при тех или иных особенностях – речи.
- В процессе занятий идет работа над пассивной и активной сторонами речи, т.е. над пониманием речи и говорением. Во время различных игр, заданий и при выполнении инструкций педагога ребенок тренирует слуховое внимание. Занятия позволяют запустить активную речь и последовательно подвести ее к усложнению.
- Развивают артикуляционный и дыхательный аппарат, при необходимости специалист проводит логопедический массаж, занимается постановкой звуков.
|
Индивидуальные музыкальные занятия | Для детей с эмоционально-волевыми нарушениями, расстройствами аутистического спектра (РАС), аутизмом. |
- Проходят с использованием музыкальных инструментов (электропианино и др.). Направлены на развитие способностей ребенка к сложной сознательной деятельности, ее произвольности.
- Используют интерес ребенка с РАС к музыке и музыкальным инструментам для развития более сложных форм общения внутри музыкальной деятельности.
- Способствуют дополнительному развитию нейропсихологическими методами.
|
Групповые игровые занятия | Для детей, посещающих индивидуальные занятия и готовых к работе в группе. |
- Проходят в режиме сценарно-ролевой игры, в занятиях принимает участие музыкальный педагог, прошедший обучение и имеющий подготовку для работы с детьми с особенностями в развитии.
- Позволяют разнообразить учебно-коррекционные усилия, и в продолжение индивидуальных занятий направлены на развитие учебных навыков, внимания, речи с использованием методов из нейропсихологии, элементов АВА-терапии, игровой логопедии и современной дефектологии.
- Самое важное, что занятия в группе предоставляют возможность общения со сверстниками, что само по себе, как известно, является сильным стимулом общего развития (и у детей с особенностями всегда в дефиците), развивают важные навыки поведения в коллективе, в обществе, способствуют социализации.
|